Подготовка к ЕГЭ  Задание 18  100pres.ru
Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.  18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Запятые ставятся в следующих случаях:  1. Придаточное отделяется от главного запятой, если стоит перед или после главного:  Когда мы приехали, они встречали гостей.  Они встречали гостей, когда мы приехали.  2. Придаточное отделяется от главного запятыми с двух сторон, если находится внутри главного:  Они, когда мы приехали, встречали гостей.  3. Однородные придаточные, соединённые без союза, разделяются запятой:  Он знал, что учительница позвонит маме, мама будет крайне недовольна, ему влетит.
Запятые ставятся в следующих случаях:  4. Однородные придаточные соединены повторяющимися союзами, запятые ставятся так же, как и при однородных членах:  Он знал, что учительница позвонит маме, и что мама будет крайне недовольна, и что ему влетит.  5. Придаточные предложения со сложными подчинительными союзами потому что, благодаря тому что, ввиду того что, вместо того чтобы, для того чтобы, после того как, в то время как и др. подобными отделяются от главного запятой:
Запятые ставятся в следующих случаях:  Сложные союзы могут распадаться на две части, если:  1) перед ними есть отрицательная частица не:  Она не ответила потому, что испугалась.  2) перед ними есть частицы лишь, только, именно и др., выражающие ограничительное значение:  Она ответила только потому, что испугалась.  НО! Союзы тогда как, словно как, даже если, лишь когда не разбиваются.
Запятые ставятся в следующих случаях:  6) Если рядом два подчинительных союза, то между ними ставится запятая во всех случаях, кроме тех, когда это сложные союзы с то.  Решили, что, если наутро будет хорошая погода, они поедут за город.  Решили, что если наутро будет хорошая погода, то они поедут за город.  7) Придаточные определительные с союзным словом который. Запятая после союзного слова который не ставится, даже если слово который входит в состав деепричастного оборота:
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  1. Полноводная река (1) в тёмные глубины (2) которой (3) почти не проникал свет (4) казалась таинственной и страшной.  2. Дорога бежала в выемке (1) по обе стороны (2) которой (3) высились песчаные откосы с соснами.  3. Здесь начинался старинный графский парк (1) в густой зелени (2) которого (3) были разбросаны красивые дачи, цветники, оранжереи и фонтаны.  4. Надя повернула голову, увидела шёлковую штору
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  5.Роза (1) первые упоминания (2) о которой (3) относятся к V веку до н.э. (4) описана в древнеиндийских сказаниях.  6. Логин сидел у Анатолия Петровича Андозерского в кабинете (1) убранство (2) которого (3) обличало тщетные претензии на вкус и оригинальность.  7. В редком ельнике (1) перед усадьбой метались в траве три мотоцикла (2) пулеметы (3) которых (4) торопливо били куда-то вверх.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  9. Часы (1) тягостного ожидания (2) в течение (3) которых (4) Мишка пытался забыть все свои неприятности (5) тянулись, казалось, вечность.  10. Немного поодаль парило облако (1) в глубине (2) которого (3) загорались и гасли красные искорки.  11. Журавлёв кинулся к орудию (1) возле (2) которого (3) копошился батареец с перебитой рукой.  12. Теперь навстречу нам вырастал молодой ярко-зелёный лесок (1)
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  13. В XVIII столетии (1) при европейских императорских дворцах (2) существовали оркестровые и хоровые капеллы (3) для руководства (4) которыми (5) приглашались выдающиеся музыканты.  14. Сыновья Баха (1) и другие воспитанные им музыканты (2) из числа (3) которых (4) вышло немало серьёзных профессионалов (5) свидетельствуют о таланте Баха- педагога.  15. Лецитин является веществом (1) дефицит (2) которого
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  16. За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.  17.В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.  18.Вопросы юного помощника снова напомнили ему (1) тот случай (2) вспоминать о котором (3) он не любил.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  19.Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится разделение стран (3) на развитые и развивающиеся.  20. В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.
Источники: