ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Стратегия 2020 Главная цель Новое качество жизни  Построение социального государства - сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан.
Основы школьного стандарта
Фундаментальное ядро содержания общего образования  Фиксирует:  Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования  Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании  Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности
Стандарт как общественный договор
Основная цель российского образования
Стандарт как совокупность трех систем требований
ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы НОО
ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы ООП  Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать следующие разделы:  Целевой (пояснительная записка, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы)  Содержательный (программа формирования универсальных учебных действий, программы отдельных учебных
Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы  Уровни описания:  Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы  Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала -  «Выпускник научится»  Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Спортивно-оздоровительное  Художественно-эстетическое  Научно-познавательное  Военно-патриотическое  Общественно-полезная деятельность  Проектная деятельность
Классификация УУД Личностные  Регулятивные (включая саморегуляцию)  Познавательные (включая логические и знаково- символические)  Коммуникативные
Внешняя оценка:  государственные службы  аккредитация ОУ  аттестация кадров  мониторинг  системы  образования
критерии достижения – планируемые результаты;  оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;  оценка способности решать учебно-практические задачи;  сочетание внутренней и внешней оценки  комплексный подход: использование  стандартизированных работ (устных, письменных);  нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.  уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;  накопительная система оценки индивидуальных достижений;
Требования к результатам освоения  основной образовательной программы
Основная педагогическая задача  организация условий, инициирующих детское действие  Системно-деятельностный
Впервые:  Стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования, а не как требования к предметному содержанию  Стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни  Основой внедрения стандартов в реальной жизни должна стать новая организационно-экономическая модель образования
УСИЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ К ПОВЫШЕНИЮ СВОЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ; 2. ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ; 3. УСИЛЕНИЕ РОЛИ РЕГИОНАЛЬНОЙ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ И ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ; 4. УЛУЧШЕНИЕ ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОВРЕМЕННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ НОВОГО СТАНДАРТА К УСЛОВИЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; 5. УСИЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ В СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО